[ad_1]
Абзелиловский район вновь лидирует по количеству упоминаний и геотегам в интернете. 150 блогеров и управленцев из регионов России посетили озеро Якты-Куль, где прошел IV Digital Курултай. Главными темами цифрового форума стали развитие туризма в республике и работа в социальных сетях.
Талкан из жареной пшеницы, казылык, тултырма, бишбармак. Для блогеров, которые приехали в Башкортостан впервые, названия национальных блюд звучат также непривычно, как и для сельчан термины «тренд», «SММ», «воркшоп» и «бигдата». Но общению и знакомству это никак не помешало.
Зульфира Муратшина, заведующая Ташбулатовским сельским клубом: «Всем известно, что башкиры были издревле гостеприимными, любили принимать гостей».
В списке гостей – представители Калининграда и Сочи. Вместе говорили о развития туризма. Это стало главной темой форума. По словам экспертов, действенным механизмом служат презентационные видеоролики длиной не более двух-трех минут. Если будут дольше, в соцсетях их не досмотрят. В самом западном городе России также придумали паспорт туриста, который можно получить бесплатно в аэропорту или на вокзале.
Андрей Ермак, министр культуры и туризма Калининградской области: «На самом деле он выглядит как паспорт, пахнет как паспорт, на ощупь как паспорт. Это такой вид путеводителя, который достаточно удобный – карманного формата. Рассказывает о Калининградской области, основные достопримечательности, туристические маршруты, экскурсии, рестораны. Здесь есть интегрированная карта Калининграда и области. И сразу сюда же мы вложили и карту скидок, которые работают в отелях, ресторанах, сувенирных магазинах».
Дмитрий Богданов, генеральный директор санатория «Знание» /г. Сочи/: «У Башкирии точно есть что предложить. И с точки зрения лечебного туризма, оздоровительного туризма, активных видов отдыха, гастрономии, этно-туров. Нужна красивая упаковка. Вот сегодня говорили, что нужен красивый видеоформат, нужны красивые тексты. Ну и самое главное, когда люди приехали, чтобы им было хорошо. Я думаю, что Башкирия точно справится».
Общее количество подписчиков у спикеров и участников форума во всех соцсетях превышает два миллиона человек. А значит, столько людей со всей России открыли для себя Башкортостан с новой, цифровой стороны. Digital Курултай сам по себе стал одной из визитных карточек республики.
Салават Нафиков, председатель Госкомитета Республики Башкортостан по туризму: «Благодаря тому, что у нас очень хорошие спикеры, Instagram-блогеры с большим количеством подписчиков, люди узнают о нас, люди начинают рассказывать о нас. Это им становится интересно. Поэтому это тоже один из таких инструментов продвижения».
Раис Габитов, блогер, организатор Digital Курултай: ««Мы понимаем, что туризм – это тот драйвер, который может служить для развития Башкирии. Потому что у многих регионов есть свои хорошие черты и детали. Но у нас есть рельеф, у нас есть горы, у нас есть свои традиции. И при этом мы всего лишь в двух часах лёта от Москвы».
О продвижении своей страницы и бизнеса в социальных сетях говорили, известные блогеры и управленцы. Среди них Регина Доктор и основатель сети кофеин Михаил Кумпан. О цифровом сознании прочитал лекцию кандидат философских наук Ростислав Мурзагулов.
Ростислав Мурзагулов, кандидат философских наук: «В любом случае приводит к позитивному результату. В первую очередь, приводит к развитию. И очень хорошо, что именно в нашей республике такие энтузиасты нашлись. Это говорит о том, что у нас цифровая история развивается хорошо. Соответственно, это развитие нужно всячески поддерживать, чем мы собственно и занимаемся».
Соцсети постоянно развиваются, порой уследить за всеми трендами успевают не все. С каждым годом появляются новые площадки для фото и видео. Упустить момент, значит лишиться новых клиентов.
Виолетта Ибатуллина, директор художественной галереи «Мирас»: «Я как человек занимающийся искусством, художественной галереей…Кому-то может показаться, что мы здесь делаем? Но мы тоже часть современного общества. Нам абсолютно не чужды все тенденции. Нам тоже хочется привлекать зрителя, покупателя, влюблять в свой продукт. Конечно, мы интересуемся новыми трендами, новыми возможностями. Как это делают лучшие в нашей сфере. И как это делают лучшие в сфере продвижения».
Гульсина Гиляжева и Наталья Мещерова, участники Digital Курултай /Магнитогорск/: «Это знаковое событие для нашего города, для нашей области. Потому что SMM очень мало внимания уделяется. Новые платформы, которые сейчас популярны стали, мы про них не знали. «Тик Ток» тот же самый, «Яндекс-дзен». Сейчас мы как раз начали свою компанию продвигать».
Во время проведения Digital Курултай республику начинают сравнивать с Каппадокией. Фестиваль воздухоплавателей «Самрау» заставляет жителей и гостей Башкортостана поднять голову и смартфоны с включенной камерой. А на склонах горнолыжных курортов смотреть вниз по пути к финишу. Всю эту красоту видят и миллионы подписчиков участников форума. В итоге им тоже хочется побывать здесь. И такие возможности появляются. Сибиряки теперь могут прилететь в аэропорт Магнитогорска прямым авиарейсом, откуда до курортов башкирского Якты-Куля – рукой подать.
Четвертый Digital Курултай завершил свою работу. То, что было начато здесь, теперь продолжается в социальных сетях. Публикации спикеров и участников форума уже набрали тысячи лайков и комментариев. Туристический потенциал Башкортостана оценили от Калининграда до Сибири. Управленцы и предприниматели получили новые знания, которые помогут им в развитии бизнеса. Это значит, что главная цель мероприятия достигнута.
Автор: Азат Садреев
[ad_2]